Больше года страховая группа "Спасские ворота" отказывалась выплачивать возмещение пермскому магазину "Волшебный мир", пострадавшему в результате пожара. Деньги удалось получить от страховой компании только с помощью исполнительного листа и принудительного списания со счетов.
Версия,
18 августа 2003 г.
Страховщики познаются в суде. Пермский "Волшебный мир" больше года судился со страховой группой "Спасские ворота" 1619 просмотров
История, о которой пойдет речь, произошла в Перми с одним отдельно взятым частным предпринимателем. Однако, как говорят знающие люди в МВД, случиться подобное могло в любом другом российском городе.
Екатерина СЕМКИНА
Житель Перми Олег Александрович Логинов решил заняться частным предпринимательством. Мало-помалу ему удалось отстроить свой бизнес по торговле бытовой техникой. Особых сбережений у семьи не было, так что на развитие дела понадобился кредит в банке. Получив первый кредит в банке, Олег показал себя безупречным заемщиком. "За весь срок кредитования заемщик показал себя с положительной стороны: проценты за пользование ссудами уплачивал ежемесячно в установленные сроки, кредитовые обороты проводил в соответствии с кредитным договором" - примерно такие приятному уху каждого финансиста слова вписаны его кредитную историю. И вот в конце мая 2001 года Логинов берет очередной кредит на развитие бизнеса в размере 1,1 млн. рублей в Пермском филиале Банка Москвы. Проценты по нему уплачиваются исправно. И основная сумма была бы возвращена своевременно, если бы не пожар. Огонь заполыхал в магазине Логинова под названием "Волшебный мир" в праздничный день - 9 мая прошлого года. И сгорел не только сам магазин, но и весь товар, находившийся на складе в том же здании. В общем, к тому моменту, когда настал срок возвращать кредит, в активе у предпринимателя Логинова не было, почитай, ничего, кроме пепелища. Не беда, наверное, подумал тогда Олег, ведь товар-то полностью застрахован в солидной компании. Может быть, он мысленно поблагодарил Банк Москвы, который при выделении кредита настоял на страховании всего предоставленного в обеспечение имущества, включая товары на складе. Окажись страховщики на высоте, Олег Логинов, наверное, сумел бы быстро восстановить обороты. Правда, магазин надо было ремонтировать, товар закупать заново. Но - руки целы, голова тоже на месте - Олег был уверен, что справится. И попросил Банк Москвы пролонгировать кредит на четыре месяца. Так верил, что все утрясется, что и квартиру, и машину собственную - все отдал в залог банку. С тех пор прошел год, оказавшийся для семьи предпринимателя Логинова кошмаром. Именно это слово повторяет измученная Наталья Логинова, обращавшаяся с жалобами на действия страховой группы "Спасские ворота" во все мыслимые инстанции, включая Государственную думу и лично президента Владимира Путина. Но долгое время все доводы и усилия предпринимателя были тщетны. Страховщики категорически отказались платить. Сначала на том основании, что документы оформлены неправильно и не те. Затем нашлись новые зацепки, дескать, товар сгорел все же не весь, значит, сумма ущерба должна быть уменьшена. Одна экспертиза сменяла другую, время шло, а товар как был сгоревшим и некондиционным, так им и оставался. В конце концов экспертиза отвергла большинство доводов страховщиков, сумму ущерба удалось согласовать. Тогда в деле возникает новый поворот. Против предпринимателя возбуждается уголовное дело по обвинению в "мошеннических действия в отношении страховой компании". С этим, правда, ничего путного не вышло, дело развалилось из-за отсутствия каких-либо намеков на состав преступления. Судебные процессы тянутся один за другим, время идет, бизнес Олега Логинова стоит. Очередное слушание дела состоялось 29 июля уже 2003 года. Суд вновь подтвердил, что по закону страховая группа "Спасские ворота" должна выплатить страховое возмещение предпринимателю и банку, в котором был взят кредит. И вновь страховщики остаются при своем особом мнении. Как говорит Наталья Логинова, представитель страховой группы раздраженно бросил прямо в зале суда: "Принимайте какое угодно решение, мы все отменим". Деньги, правда, все равно поступили на счета Олега Логинова, но их удалось получить от страховой компании только с помощью исполнительного листа и принудительного списания со счетов. Добровольно выполнить свои обязанности страховщики так и не согласились. Юристконсульт Пермского филиала Банка Москвы Алексей Микляев говорит, что лично для него самым трудным во всем долгом и утомительном процессе, в который Банк Москвы оказался втянут, было объяснить Олегу Логинову, как такое вообще может быть. Ну никак не укладывалось у него в голове, почему солидная вроде бы компания отказываться от исполнения принятых на себя обязательств. Наверное, в этом затянувшемся конфликте у каждой стороны своя правда. Как не посочувствовать предпринимателю, не получившему своевременно помощь от страховщиков. И страховщиков можно понять, - какой же резон платить, если есть сомнения в законности претензий на страховое возмещение. И уж совсем просто понять, почему наши отечественные статистики так и не могут ответить на вопрос, есть в нашей стране средний класс или его совсем нет. Откуда же ему в самом деле взяться, если наших предприимчивых соотечественников, отваживающихся начать свое дело, поджидают такие сюрпризы?
Вся пресса за 18 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
 Остальные материалы за 9 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|